Положа руку на сердце, накануне подумывал о названии отчета о предстоящем матче. На ум приходили скверные и пессимистичные «Чуда не произошло», а так же нечто подобное. Хоть надеется на то самое чудо хотелось, выход команды в очередной раунд плей-офф виделся в мутных, как после литра пива, очертаниях.
Положа руку на сердце, накануне подумывал о названии отчета о предстоящем матче. На ум приходили скверные и пессимистичные «Чуда не произошло», а так же нечто подобное. Хоть надеется на то самое чудо хотелось, выход команды в очередной раунд плей-офф виделся в мутных, как после литра пива, очертаниях.
2:9. Тяжело. Всем. В душе, на сердце. Отыграть тяжело, реабилитироваться перед самим собой, перед болельщиком. После злополучного четверга в округе то и дело слышалось: «Ну как же так? Вылетаем уже после первого раунда плей-офф! Когда такое было - «-7» мячей?». Но чем ближе было воскресенье, тем, отчего-то, больше появлялось уверенных в том, что сможем. Утопия? Разгромить Родину – задача, мягко говоря, не из легких...
Начало отчетного матча заставило засомневаться в его положительном для хозяев исходе даже самых отъявленных оптимистов. Минули двадцать минут, а чего либо вразумительного у ворот соперника Енисей по сути так и не создал – на табло тревожно светились нули. Гости в свою очередь играли так, как и должны были это делать. Четко в обороне, не усердствуя в атаке. На острие Бронников с Шабуровым скитались на голодном пайке, не особо по всей видимости расстраиваясь по этому поводу. А глубже к штрафной Дениса Половникова работа, хоть и не на износ, но кипела. Со стартового свистка Енисей большими силами пошел вперед – Ломанов, Бондаренко, Максимов, Храпенков – хозяева играли 4-мя номинальными нападающими. Тем не менее, как уже говорилось выше, такой ход тренерского штаба дивидендов не приносил. К середине тайма в активе красноярцев были два неплохих выхода Ломанова и Максимова. Но что толку? Фирменный удар Сергея Половников блестяще отразил, а Максимов, выкатившись на убойную позицию, промахнулся. В паре эпизодов не прав был главный судья Тараканов. Сначала его свисток прервал выход один на один Бондаренко – вне игры (впоследствии видеоповтор показал, что офсайда не было и в помине), а затем арбитр упустил из вида момент, когда в штрафной гостей дважды довольно откровенно ударили по клюшке нашего нападающего. Но, опять таки, что толку?
Чуть позже наши получили право на угловой. Оригинальный розыгрыш на набегающего по радиусу Ломанова, удар и гол… Казалось бы, внешне все выглядело правильно и изящно. Но Тараканов забитый мяч отменил, мотивировав свое решение тем, что Бронников из ворот вышел раньше положенного. И удалил лидера атак Родины. В свете того, что кировчане на атаку не уповали, потеря в их стане не виделась роковой, а вот отмененный гол… В эти минуты он был ох как нужен…
Но на исходе получаса фортуна все-таки смилостивилась над касноярцами. Розыгрыш очередного углового был удачным, и Ломанов открыл счет. Не поздно ли? Оставался всего час игры, и дефицит аж в 6 мячей! А это по одному на каждые 10 минут… И хоккеисты Родины это прекрасно понимали. В конце концов, 9:2 или 9:3 – разница невелика, и потому, резонно, со стороны гостей игра продолжилась в прежнем ключе. Оставалось только удивляться, насколько грамотно кировчане сдерживали наступательные порывы Енисея, слаженно играя в середине поля. Наши сбивались на индивидуальную игру, суетились. Ломанов был грамотно «прикрыт», игра у Максимова не ладилась. В общем, не смотря на сумасшедший настрой Енисея, до сороковой минуты действо проходило аккурат по сценарию Родины. Но концовку тайма гости «провалили» полностью. Сначала, укротив нервы, Ломанов реализовал справедливый пенальти, а затем с интервалом в две минуты голы забили Завидовский и все тот же Ломанов – оба после блестящих проходов. Киров дрогнул. Того и ждали.
Тем не менее, начало второго тайма продолжением концовки тайма второго отнюдь не стало. Родина заиграла активнее, и переместила игру подальше от своих ворот. Стало тревожно. Хотя преимущество гостей и ограничивалось владением мячом, а вылазки к штрафной Борисюка редко завершались ударами, сам факт потери с таким трудом завоеванного преимущества был довольно неприятен. Опять все сначала? Но благо Енисей начал приходить в себя. Правый фланг нашей атаки бороздил неутомимый Щетинин. В одном из эпизодов Дмитрий по лицевой прорвался в штрафную, и был буквально уложен на лед защитниками. Красноярец, упав, врезался в ворота, оставив вратаря Родины сиротливо стоять на поле. Судья показал, что можно продолжить игру, вернув «инвентарь» на законное место. Вердикт - «от ворот»…
Минус три гола. Ну что такое для Енисея три гола?! «7:0, 7:0!» - неистово требовали трибуны. «Е-ни-сей, Е-ни-сей!!!»… И прорвало. Единение команды и болельщиков, сумасшедший настрой и непередаваемая атмосфера матча. Красноярцы получили право на розыгрыш штрафного. Родина, включая вратаря, традиционно все внимание сосредоточила на Ломанове. Но пробил Викулин, да как! В ближний угол, который Половников, в целом отстоявший здорово, «зевнул». Минус два.
Минула еще одна десятиминутка. После розыгрыша углового и удара Ломанова, мяч отскочил от стенки, и первым на добивании оказался Чернецкий – с лету тот вколотил малинового в сетку. Остался один. Всего один от семи. Пройдена большая часть дистанции, осталась самая малость до чуда.
74-я минута. Максимов вывел Завидовского один на один с вратарем, и Дмитрий хладнокровно сравнял счет по сумме двух встреч. Но теперь уже красноярцы, благодаря 2 голам, забитым в Кирове, попадали в четвертьфинал. 7:0 – «требование» трибун выполнено – тот самый минимум, который позволяет выйти в следующий раунд.
Теперь, по логике, свое слово должна была сказать и Родина. Гости, понимая, что терять теперь уже нечего, пошли вперед. Время оставалось немного, и гол в любые ворота мог вполне оказаться сродни золотому. Кировчане таки сумели забить. Но случилось это после того, как арбитр зафиксировал уход мяча за лицевую. Справедливости ради замечу, что по свидетельству тренеров гостей, просмотревших видеозапись, мяч линию не пересек. Но достаточно вспомнить калейдоскоп ошибок не в пользу Енисея – судейство не вызвало восторга ни у гостей, ни у хозяев, и в целом было далеким от идеального. Но, как сказал после игры Стариков, «судейство – это отельная тема, которая не так уж интересна: давайте больше говорить об игре». Потому к игре и вернемся.
В последние минуты пошел сверх открытый хоккей. Казалось, все, осталось чуть-чуть. «Енисей – закройся». Но нет. Наши продолжали на атаку Родины отвечать атакой. Рискованно. Судья добавил минуту. Ох, как долго теперь тянулось время! 88-я, 89-я…
И, тем не менее, последнее слово было за Красноярском. После филигранного паса Максимова, Бондаренко выкатился на убойную позицию и практически в упор «расстрелял» Половникова. 8:0, и теперь уже 10:9 по сумме двух встреч. Сверх нормы. Браво! Енисей устроил «кучу-малу», словно выиграл чемпионат. Еще бы, такая победа стоит многого.
Традиционный круг почета, стадион в экстазе, практически никто не уходит со своих мест, отдавая дань уважения творцам настоящего чуда. Теперь мы ждем Водник. Старый знакомый будет у нас уже в четверг. То, что Енисей умеет творить чудеса – мы уже знаем. Пойдем дальше?
Протокол матча
Фоторепортаж
Andrew_G, 21.02.2005 (фото автора)
Redyarsk.Ru Хоккей с мячом.