Неожиданное продолжение получило интервью, взятое у Алмаза Миргазова после матча «Енисей» - «Динамо» независимым красноярским видеоблогером, преданным болельщиком русского хоккея и по совместительству внештатным корреспондентом РЯ.
А именно вот эта его часть:
- Как у вас обстоят дела с «Крылатским», с будущим? Я просто вижу, что у вас «кислые» таки лица, и играете вы «кисло» - не так, как когда было «Крылатское». Вы просто как «бомжи» гоняетесь по стране...
- Ну, я не знаю, как они играли, когда у них было «Крылатское» (улыбаясь). Но это, наверное, вопрос не ко мне, а больше к руководству. У меня нет никакой информации по этому поводу.
Интервью, как водится, быстро разлетелось по интернету. Одни не разглядели ничего особенного. Кто-то резко отреагировал на употребленные слова «бомж» и «кислые лица», а кто-то и вовсе решил, что адресованы они лично Алмазу. Споры развязались нешуточные.
Спустя два дня к обсуждению подключилось и руководство московского клуба в лице генерального директора Сергея Жданова, который отразил свою позицию через клубный сайт бело-голубых. Прозвучавшие в интервью вопросам была дана характеристика «неподобающих» и «оскорбляющих хоккеиста и клуб»:
«После матча в Красноярске местный «журналист» пообщался с Алмазом Миргазовым. Вопросы этот красноярский «специалист» задавал в неподобающей и оскорбляющей хоккеиста и столичный клуб манере.
- Красноярец, которого я не могу назвать журналистом, совсем не понимает разницы между разговорами на кухне со своими дружками и интервью с одним из лучших хоккеистов страны. При этом он работает на один из красноярских интернет-ресурсов и выкладывает своё «творение» в открытом доступе.
Автор Bandy Show мимо этой красноярской «журналистки» не смог пройти мимо и опубликовал пост, в котором, на мой взгляд, неправильно передал суть вопросов горе-деятеля из Красноярска (блогер из VK использовал конструкцию «Алмаза назвали бомжом с кислым лицом», прим. РЯ).
И я задаюсь вопросом: «Это уровень нынешней спортивной журналистки?»
Немного о терминологии.
«Оскорбление» - по определению унижение чести и достоинства кого-либо, выраженное в неприличной форме. Являются ли оскорблениями слова «бомж» и «кислое лицо»?
«БОМЖ» – как известно, расшифровывается как «без определенного места жительства». В контексте вопроса фраза, очевидно, была применена к команде «Динамо» в связи с тем, что она не имеет своего стадиона (дома) и не первый год выступает за пределами Москвы. Команда без дома, «бездомная». Грустно, печально – но это так.
«Кислый вид (кислое лицо)» - вид недовольный, подавленный, унылый. «Кислое лицо» и «кислая игра» - оценочное суждение журналиста, что составляет одну из основ журналистики, закрепленное за ним Законом право.
Бесспорно, эпитеты в адрес московского клуба были далеки от позитивных. Чего тут радостного, когда своего стадиона нет? Но все же и до оскорбительных, прямо скажем, не дотягивают.
Теперь обратимся к фразам Сергея Жданова. «Совсем не понимает разницы между разговорами на кухне со своими дружками и интервью с одним из лучших хоккеистов страны». «Горе-деятель из Красноярска». «Этой красноярской «журналистки»»... А расставленные в словах «журналист» и «специалист» кавычки непрозрачно намекают на то, что автор к таковым не относится. Разве не каскад из оскорблений?
Это при том, moros morozis (Вячеслав Морозов) же более 12 лет снимает на видео хоккей с мячом – от местных до международных соревнований. Просто из любви к этому виду спорта, на энтузиазме и от души. Это как бенди в Швеции – где днем у игроков работа за станком, а вечером – выход лед. На канале Вячеслава - более 600 роликов о русском хоккее, добрая треть из которых – интервью. По скромным прикидкам, для этого нужно было отснять и обработать не менее 350 часов видео. Его материалы часто использовались и пресс-службой ФХМР, и клубами, и СМИ (в том числе и федеральными).
А теперь, значит: нате, получите – распишитесь: «Горе-деятель из Красноярска».
«Динамо», располагая временем и ресурсами для того, чтобы сформулировать взвешенную позицию, почему-то решило «рубануть с плеча». Вышло так, как если б кто-то неловко наступил на мозоль, а в ответ получил по шее.
«Это уровень нынешней спортивной журналистки?» Позволю себе ответить на вопрос Сергея Михайловича. Пожалуй, что да. С поправкой. Это уровень журналистики в русском хоккее, ибо имеют обычно то, что заслуживают. Профессионалов в классическом понимании тут почти не осталось. И ушли они не сами по себе. Уж, извиняйте, какой хоккей – такая журналистика.
Еще (пока) остаются энтузиасты. Которые бывают не лезут за словом глубоко в карман, задавая вопросы прямо. Не всегда складно у них получается. Но это вовсе не значит, что их цель - кого-то оскорбить или обидеть. Все оттого, что душа все еще у кого-то болит. И поводов для этой боли полно, а таблетки от нее не найдено.
Впрочем, не привыкать. Главное – что ответ по вопросу возвращения в Крылатское в контексте все же прозвучал. Хотя большей ясности он и не добавил. Сергей Жданов поведал, что о возвращении «Динамо» под домашнюю крышу обсуждался на федеральном телеканале президентом Союза Конькобежцев, рассматривается в Правительстве Москвы. Все ждут решения и надеются на будущий сезон.
Остается пожелать бело-голубым скорейшего возвращения под своды крытой арены. С качественным освещением, льдом, вентиляцией. Заполненных до отказа трибун и, конечно же, побольше воспитанников своей школы, способных украсить наш чемпионат – ярких и разных.
Redyarsk.Ru Хоккей с мячом.