В минувшем сезоне хоккейный «Енисей» переехал под крышу обновленного стадиона. Но в то же время впервые за последние годы остался без медалей, сенсационно «вылетев» из серии плей-офф уже на первой стадии – уступив дорогу «Уральскому Трубнику», будущему бронзовому призеру.
Тогда, в первом матче четвертьфинальной серии в Первоуральске, на эмоциях капитан «Енисея» Сергей Ломанов высказал на камеру журналиста, оказавшегося в технической зоне: «Просто убивают наш хоккей! Скрынник убивает!» Впоследствии видео попало в интернет, а именитый хоккеист за сказанное получил штраф и 10-матчевую дисквалификацию.
В ходе «Круглого стола» на тему «Кто убивает русский хоккей», прошедшего 27 марта в Доме журналиста, член комитета по образованию, культуре и спорту Законодательного собрания Красноярского края Павел Ростовцев дал свою оценку текущей ситуации в красноярской команде, а также «Первоуральскому инциденту»:
- Да ничего хорошего в этой ситуации нет. Сергей, наверное, поддался на провокацию и сейчас все это переживает. С другой стороны, и журналиста надо понять. Я помню, когда на Кубках Мира телевидение заходило в биатлон и пробовало различные форматы. За те 13 лет, что я закончил профессиональную карьеру, присутствие СМИ в спорте стало больше и сам спорт стал более публичным и открытым. Роль медиа и соцсетей возрастает. Это дополнительное давление. К этому надо быть готовым, спортсменам объяснять соответствующие тезисы. Они должны быть сильны не только физически, но и психологически.
Посмотришь на иностранных спортсменов – они как роботы. На пресс-конференциях душу не «выворачивают». Для нас это не очень интересно, поэтому наши журналисты должны искать инструменты для того, чтобы повысить этот интерес. Возможно и неплохой вариант, когда интервью берут во время перерывов, пауз. Но все должно быть четко регламентировано.
То, что произошло в Первоуральске, не красит ни того, ни другого. Возможно, организаторы матча не доработали, что-то упустили. Не казнить ведь теперь их, и не закрывать же стадион. На ошибках учатся. Любой конфликт не идет на благо развития. Не надо раздувать это. Всем нам надо закончить муссировать эту тему, сделать выводы.
Сегодня к команде гораздо больше вопросов по спортивным результатам. Мы видели, что сезон был не самым хорошим. И все переживали. Здесь надо заниматься делом, а не выяснять – кто прав, а кто виноват. Оставим это в тишине и будем помогать команде готовиться к следующему сезону. Делать что-то для развития хоккея с мячом. Тогда это будет интересно и позитивный фон затмит все шероховатости.
- Вы как представитель власти думали над вопросом проведения чемпионата мира по хоккею с мячом в Красноярске?
- О перспективах должно сказать Министерство спорта края и Федерация хоккея с мячом России. Но опыт Универсиады показал, что мы способны проводить соревнования по хоккею с мячом любого уровня. Организационно и по инфраструктуре Красноярский край готов к проведению чемпионата мира. Но на примере биатлона за возможность принять соревнования борются несколько городов, существует большая конкуренция и место определяется на несколько лет вперед конгрессом IBU. Надо бороться.
- Вопрос к вам, как к представителю власти. Перед ХК «Енисей» были поставлены задачи на сезон, которые не были выполнены. Есть те, кто несет за это ответственность? (Александр, болельщик хоккея с мячом).
- Такие же вопросы задаем и мы - депутаты, члены Комитета по образованию, культуре и спорту. Понятно, что у нас такая система, при которой все клубы получают в основном бюджетное финансирование. И тот, кто связан с бюджетной сферой, понимает, что любые средства выделяются под конкретные задачи и конкретные показатели. Например, если Министерство строительства не выполнит поставленные задачи по объему ввода жилья, на которое выделены деньги, то будут определенные решения. В спорте показателями являются занятые места.
Точно такие же вопросы я задавал на комитете. Но здесь очень тонкая игра. С одной стороны, мы должны поддерживать профессиональный спорт – это тоже часть спорта. Но с другой – ведь и они тоже должны нести ответственность.
И у меня нет ответа на ваш вопрос. Я не получил его, обращаясь к министру спорта, обращаясь к своим коллегам. Кто ответит? Кто ответит за то, что 2 миллиарда 300 миллионов в прошлом году мы затратили на профессиональный спорт? В 2019 году у нас финансирование порядка 1,7 миллиарда. Какие-то результаты есть, к каким-то результатам мы должны прийти. Если мы их не достигаем – кто в этом виноват и несет ответственность? Спортсмены не получат премии, тренера, менеджмент или министерство спорта? Ответов нет…
Лично мое мнение - самая большая проблема в том, что, получая бюджетное финансирование, многие наши клубы воспринимают это, как будто деньги свалились с неба и им все должны. Сегодня мы говорим про хоккей с мячом, но у нас не все гладко и в других видах спорта. В том числе, и к сожалению, с подачи болельщиков. Здесь очень тонкие материи. Сейчас, когда закончатся сезоны хоккея с шайбой, футбола, волейбола, баскетбола, будем снова задавать эти вопросы. К чему мы все-таки пришли и что получили за 2018 год, истратив 2 миллиарда 300 миллионов рублей.
Но это не означает, что профессиональный спорт не надо поддерживать. Я бы не хотел, чтобы сложилось впечатление, что Ростовцев против этого. Я за это. За эффективность, ответственность. Конечно, все мы хотим быть чемпионами. Но это невозможно. Невозможно дать 100 миллионов и с условием занять завтра первое место. Это многолетний процесс подготовки, воспитания игроков, тренеров. Живой организм, который резкими движениями разрушить очень просто.
Я согласен, что за все надо отвечать. Но разрушать нельзя.
Redyarsk.Ru Хоккей с мячом.