Первый домашний матч хоккейного «Енисея» в сезоне вызвал недовольство некоторых болельщиков нововведением клуба – пропускными турникетами. Новая пропускная система пришлась части людей не по душе из-за сузившегося прохода на стадион и медленной, на взгляд болельщиков, работой турникетов. В какой-то степени возмущение вызывал и сам факт того, что появилась пропускная система, которая непривычна посетителям стадиона. О необходимости такой системы и борьбе с ее недоработками рассказал в интервью для портала Redyarsk.ru генеральный директор ХК «Енисей» Валерий Кузовов.
- Валерий Степанович, для чего были поставлены турникеты? Неужели нельзя было обойтись старым способом пропуска на стадион?
-
Все, что мы делаем – требование регламента безопасности. Об этом
активно говорят на федеральном уровне. Министр спорта Виталий Мутко обещает,
что «Закон о болельщиках» будет принят уже к январю 2013 года.
Турникеты – необходимость, вызванная современными требованиями
безопасности. Особенно – безопасности людей, пришедших на спортивное
мероприятие. По требованиям мы должны знать, сколько зрителей прошло на
стадион, сколько вышло, чтобы при любых непредвиденных обстоятельствах,
четко знать и понимать, как действовать. Продажа билетов со штрих–кодом, проход по ним через турникеты, позволяют это контролировать.
Мы
не первые вводим такую пропускную практику. Турникеты в красноярском
спорте есть и во дворце спорта имени Ивана Ярыгина на матчах
баскетбольного «Енисея», и в «Арене. Север» - там играет хоккейный
«Сокол». В следующем году их установят и на Центральном стадионе. В
хоккее с мячом самые дорогие системы может пока себе позволить только
московское «Динамо». Столичные хоккеисты играют в ледовом дворце
«Крылатское», где турникеты есть с 2004 года. Пропускная система там –
еще сложнее, чем у нас.
- Как собираетесь исправлять недочеты, о которых говорили болельщики?
-
К ближайшей игре мы планируем расширить зону прохождения на стадион.
Сложность также вызывает время этого прохождения – десять секунд. Хотя,
по нашим подсчетам, достаточно всего три секунды. Есть проблема, когда
люди приходят с одеялами, еще какими-то вещами, и им невозможно
протиснуться через турникет. На этот случай на входе стоят наши
работники, которые предлагают пронести вещи со стороны. Этот недочет
будет тоже решен уже к матчу с казанским «Динамо» (16 ноября - прим.авт.). Также мы
планируем оснастить турникеты световым табло, для того, чтобы не
возникало блокировки. Просто, когда один человек еще не прошел, а второй
уже подставляет билет, получается двойной сигнал, из-за чего человек
застревает в проходе.
В любом случае, какие бы проблемы не
возникли, всегда помогут работники клуба, которые стоят рядом и
контролируют весь процесс. Мы понимаем, что многие болельщики с этой
пропускной системой не знакомы, но это дело времени. Мы, в свою очередь,
сделаем все, чтобы болельщикам было комфортно.
-Столпотворение у касс – проблема, которая имеет уже долгую историю. Как она решается?
-
Да, такая проблема есть. Практически перед каждым матчем у нас всегда
большой наплыв болельщиков, и кассы не успевают обслуживать людей. Но мы
работаем над решением и этой проблемы. Мы заключили договор с
«Платежкой», и теперь каждый человек в любое время может приобрести
себе билет дистанционно – в электронном терминале. По той же самой цене.
Два таких терминала стоят около стадиона: один у касс, второй – рядом с
четвертыми воротами. Кстати, на прошлую игру около четырехсот билетов
болельщики приобрели в терминалах. Те, кто стоит в очереди, вероятно, не
знает об этом очень удобном новшестве, хотя мы о нем постоянно говорим.
- И последнее. Болельщики недовольны работой табло. Когда планируете установить новое?
-
Пока у нас нет возможности приобрести стационарное табло. Мы пользуемся
передвижным. Оно, кстати, очень динамичное и прекрасно адаптировано к
нашим матчам. Кроме того, на этом табло мы показываем для болельщиков
повторы забитых мячей. Со следующего матча будем выводить счет в режиме
«он-лайн». Старое табло работало на стадионе еще с давних времен, оно
уже давно не отвечает современным требованиям. Передвижное, в этом
плане, гораздо более продвинутое.
В заключение скажу, что все наши
действия зависят от требований регламента и наших возможностей. Мнения
болельщиков нам важны, и мы стараемся совершенствоваться для их комфорта.
Но хоккей с мячом в последние год-два начал динамично развиваться,
прежде всего, в технологическом отношении. Это – требование времени. И с
ним надо идти в ногу.